МАОУ "Новооренбургская ООШ"
с. Новооренбург, Кваркенский район, Оренбургская область
  • Противодействие коррупции

    Профилактика коррупции

    – выявление и последующее устранение причин коррупции (статья 6 ФЗ «О противодействии коррупции»)

    Следует отметить, что прокуратура не является органом предварительного расследования, обязанным выяснять причины и условия совершения коррупционных преступлений.

    В качестве профилактических мер, направленных на предотвращение коррупции, в каждом случае выявления преступления коррупционной направленности органам предварительного расследования следует выяснять причины совершения каждого преступления коррупционной направленности. Указанная обязанность возложена на органы предварительного следствия ст.158 УПК РФ, в соответствии с которой они обязаны устанавливать в ходе досудебного производства по уголовному делу обстоятельства, способствовавшие совершению преступления, а также вносить в соответствующую организацию или соответствующему должностному лицу представления о принятии мер по устранению указанных обстоятельств.

    Целью мероприятий по противодействию коррупции

    – является формирование единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организациях независимо от их форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств.

    Задачами мероприятий по противодействию коррупции являются:

    – информирование организаций о нормативно-правовом обеспечении работы по противодействию коррупции и ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

    – определение основных принципов противодействия коррупции в организациях;

    – методическое обеспечение разработки и реализации мер, направленных на профилактику и противодействие коррупции.

    Меры по профилактике коррупции

    В соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер:

    • формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
    • антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;
    • рассмотрение в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, других органах, организациях, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов, организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений;
    • предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами;
    • установление в качестве основания для освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
    • внедрение в практику кадровой работы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при его поощрении;
    • развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie