МАОУ "Новооренбургская ООШ"
с. Новооренбург, Кваркенский район, Оренбургская область
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    • 112 – Единый номер экстренных служб
    • 101 – Пожарная служба
    • 102 – Полиция
    • 103 – Скорая помощь
    Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Оренбургской области - 77-24-00
    ГИБДД УВД по Оренбургской области (приемная) - 79-09-01
    Телефон доверия ГИБДД - 79-09-27
    Дежурная часть полка ДПС - 79-00-70, 79-00-50, 79-00-60

    Внеурочная деятельность

    - беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися (воспитанниками); - участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на районном и городском уровне; - участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции "Внимание - дети!"Внеурочная деятельность

    - беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися (воспитанниками); - участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на районном и городском уровне; - участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции "Внимание - дети!"

    Комплекс мер по антитеррористической защищенности включает:

    • Установку кнопки тревожной сигнализации.
    • Разработку паспорта антитеррористической защищенности.
    • Проведение учебных эвакуационных тренировок для обучения алгоритму действий при теракте.
    • Ограничение доступа посторонних в здание и на территорию детского сада.

     Антитеррористическая безопасность в школе как комплекс мер призвана уберечь детей от терактов.

     В комплекс мер по защите учащихся входят охрана учебного заведения, обучение персонала, умение действовать по алгоритмам в зависимости от ситуации. Немаловажно проводить беседы на уроках и классных часах, чтобы дети знали, как вести себя в чрезвычайных ситуациях.

    Требования к антитеррористической защищенности детских учреждений Определение антитеррористической защищенности объекта Определение антитеррористической защищенности объекта законодатель дает в статье 3 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее – Закон №35-ФЗ), под которой понимается состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта, то есть взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений. Учитывая, что Закон №35-ФЗ под местом с массовым пребыванием людей понимается территория на которой при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек, любое детское учреждение является таким местом. В соответствии с требованиями ч. 3.1 ст. 5 Закона №35-ФЗ организации обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях. Согласно требованиям п. 15 ч. 3 ст. 28, п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации создают необходимые условия для охраны и укрепления здоровья обучающихся, обеспечения их безопасности во время пребывания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Во исполнение п. 4 ч. 2 ст. 5 Закона №35-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2017 №1235 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации

    Требования к антитеррористической защищенности детских учреждений Определение антитеррористической защищенности объекта Определение антитеррористической защищенности объекта законодатель дает в статье 3 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее – Закон №35-ФЗ), под которой понимается состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта, то есть взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений. Учитывая, что Закон №35-ФЗ под местом с массовым пребыванием людей понимается территория на которой при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек, любое детское учреждение является таким местом. В соответствии с требованиями ч. 3.1 ст. 5 Закона №35-ФЗ организации обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях. Согласно требованиям п. 15 ч. 3 ст. 28, п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации создают необходимые условия для охраны и укрепления здоровья обучающихся, обеспечения их безопасности во время пребывания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Во исполнение п. 4 ч. 2 ст. 5 Закона №35-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2017 №1235 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации

    Организация работы по антитеррористической защищённости образовательного учреждения – это целый комплекс мер, направленных на укрепление материальной базы учреждения, систематическая профилактическая работа по усилению бдительности персонала, формированию умений оперативно и адекватно действовать при возникновении ...Организация работы по антитеррористической защищённости образовательного учреждения – это целый комплекс мер, направленных на укрепление материальной базы учреждения, систематическая профилактическая работа по усилению бдительности персонала, формированию умений оперативно и адекватно действовать при возникновении опсной ситуации

    Ответственными за обеспечение безопасности в школе являются ее администрация, муниципальные власти и правоохранительные органы.Ответственными за обеспечение безопасности в школе являются ее администрация, муниципальные власти и правоохранительные органы.

     Функции руководителя

    • Контролировать электро- и противопожарную безопасность.
    • Сделать паспорт антитеррористической защищенности.
    • Проводить учения по гражданской обороне с учениками и персоналом.
    • Совершенствовать материально-техническую базу школы.
    • Разъяснять родителям учеников, что они могут предпринять для безопасности.
    • Обсуждать на совещаниях и планерках вопросы противодействия терроризму и экстремизму.

    • Обеспечить школу металлическими дверями, решетками на окнах, рамкой металлодетектора, пропускной системой, турникетом, системами контроля за радиацией и химическим состоянием среды.
    • Обеспечить школу металлическими дверями, решетками на окнах, рамкой металлодетектора, пропускной системой, турникетом, системами контроля за радиацией и химическим состоянием среды.

    Создана специальная антитеррористическая комиссия, которая составляет план работ, инвентаризирует все помещения, проверяет все входы и выходы, двери, ворота, калитки. Также решает, какие и где двери оставить открытыми, а другие опломбировывает.Создается специальная антитеррористическая комиссия, которая составляет план работ, инвентаризирует все помещения, проверяет все входы и выходы, двери, ворота, калитки. Также решает, какие и где двери оставить открытыми, а другие опломбировывает.

    В комплекс предупредительных мер входят: ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства; регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов; тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, В

    • Ежедневный обход территории
    • Регулярная проверка подсобных и склвдских помещений
    • сисмтематическая проверка действия тревожной кнопки

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Действия:

    • Не трогать, не подходить, не передвигать обнаруженный подозрительный предмет! ...
    • Немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в правоохранительные органы.
    • Освободить от людей опасную зону в радиусе не менее 100м.
    • По возможности обеспечить охрану подозрительного предмета и опасной зоны

    Вводный текст на тему Действия при подозрении на вероятность теракта:

    Действия:

    • Не трогать, не подходить, не передвигать обнаруженный подозрительный предмет! ...
    • Немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в правоохранительные органы.
    • Освободить от людей опасную зону в радиусе не менее 100м.
    • По возможности обеспечить охрану подозрительного предмета и опасной зоны

    Работа с учащимися

    Проведение тематических классных часов

    Тренивочные эвакуации из зданния школы

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    Что делать при теракте в учебном заведении?

    В случае поступления в учебное учреждение угрозы террористического акта по телефону необходимо доложить директору учреждения о звонке, в ходе разговора со звонившим постараться определить его пол, возраст, особенности речи, обратить внимание на звуковой фон места, откуда ведётся разговор.

    Организация безопасности в праздничные дни

    1. Обеспечить соблюдение пропускного режима и режима работы школы.

    2. Обеспечить дежурство администрации и работников.

    3. В случае обнаружения посторонних предметов, появления подозрительных лиц и о всех иных чрезвычайных происшествиях незамедлительно информировать дежурного Муниципального органа управления образованием и местного ОВД.

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    4.1. Обеспечить соблюдение пропускного режима и режима работы школы.

    4.2. Обеспечить дежурство администрации и работников.

    4.3. В случае обнаружения посторонних предметов, появления подозрительных лиц и о всех иных чрезвычайных происшествиях незамедлительно информировать дежурного Муниципального органа управления образованием и местного ОВД.

    Обеспечить соблюдение пропускного режима и режима работы школы.

    . Обеспечить дежурство администрации и работников.

    В случае обнаружения посторонних предметов, появления подозрительных лиц и о всех иных чрезвычайных происшествиях незамедлительно информировать дежурного Муниципального органа управления образованием и местного ОВД.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Беседы

    Классные часы

    Тренировочные эвакуации из здания школы

    Текст на тему Формы работы с детьми

    1. Беседы и занятия в группах с воспитанниками на темы: «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми», «Можно ли разговаривать с незнакомыми людьми», «Один дома», «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь?», «Беседы с детьми на развитие навыков общения», «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице».

    2. Выставка рисунков по теме: «Мир без войны» «Кто такие террористы».

    3. Проведение практических занятий по эвакуации.

    4. Обсуждение возможных чрезвычайных ситуаций.

    Общие положения правил пожарной безопасности в школе

    1. Данная инструкция по правилам пожарной безопасности в школе разработана для учащихся при их пребывании в школе с целью предотвращения возникновения пожароопасных ситуаций, сохранения жизни и здоровья детей.
    2. Инструкция содержит новые правила пожарной безопасности в школе для детей, а также действия школьников при пожаре в школе.
    3. Учащиеся всех классов школы должны знать и соблюдать правила пожарной безопасности в школе для учащихся.
    4. Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения.
    5. При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику учреждения.
    6. Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику учреждения о любых пожароопасных ситуациях.

      бщие положения правил пожарной безопасности в школе

    7. Данная инструкция по правилам пожарной безопасности в школе разработана для учащихся при их пребывании в школе с целью предотвращения возникновения пожароопасных ситуаций, сохранения жизни и здоровья детей.
    8. Инструкция содержит новые правила пожарной безопасности в школе для детей, а также действия школьников при пожаре в школе.
    9. Учащиеся всех классов школы должны знать и соблюдать правила пожарной безопасности в школе для учащихся.
    10. Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения.
    11. При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику учреждения.
    12. Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику учреждения о любых пожароопасных ситуациях.

    Как использовать огнетушитель

    1. Сорвать пломбу.
    2. Выдернуть чеку.
    3. Направить раструб на пламя.
    4. Нажать на рычаг.

      Как использовать огне

    Общие требования пожарной безопасности

    Действия учащихся при возникновения пожара в школе

    1. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы
    2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    4. По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    7. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    8. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    9. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

      Действия учащихся при возникновения пожара в школе

    10. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы
    11. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    12. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    13. По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    14. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    15. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    16. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    17. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    18. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

      Действия учащихся при возникновения пожара в школе

    19. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы
    20. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    21. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    22. По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    23. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    24. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    25. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    26. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    27. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

      Действия учащихся при возникновения пожара в школе

    28. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы
    29. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    30. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    31. По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    32. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    33. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    34. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    35. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    36. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.
    • ействия учащихся при возникновения пожара в школе

    • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы
    • При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    • По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    • Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    • Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    • При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    • Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

      ействия учащихся при возникновения пожара в школе

    • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы
    • При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    • По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    • Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    • Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    • При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    • Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    Запрещается

    Что нельзя делать при пожаре

    1. Открывать окна и двери: приток свежего воздуха поддерживает горение. Разбивать окно нужно только в том случае, если собираетесь из него выскочить (если этаж невысокий).
    2. Тушить водой электроприборы, включенные в сеть.
    3. Ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться или лечь на пол, закрыв нос и рот платком.
    4. В задымленном подъезде двигаться, держась за перила: они могут привести в тупик.
    5. Пытаться покинуть горящий подъезд на лифте (он может выключиться в любой момент, и вы окажетесь в ловушке).
    6. Прятаться во время пожара (под диван, в шкаф): от огня и дыма спрятаться невозможно.
    7. Смазывать ожоги маслом.
    8. Бороться с огнем самостоятельно, не вызывая пожарных.

      Что нельзя делать при пожаре

    9. Открывать окна и двери: приток свежего воздуха поддерживает горение. Разбивать окно нужно только в том случае, если собираетесь из него выскочить (если этаж невысокий).
    10. Тушить водой электроприборы, включенные в сеть.
    11. Ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться или лечь на пол, закрыв нос и рот платком.
    12. В задымленном подъезде двигаться, держась за перила: они могут привести в тупик.
    13. Пытаться покинуть горящий подъезд на лифте (он может выключиться в любой момент, и вы окажетесь в ловушке).
    14. Прятаться во время пожара (под диван, в шкаф): от огня и дыма спрятаться невозможно.
    15. Смазывать ожоги маслом.
    16. Бороться с огнем самостоятельно, не вызывая пожарных.

    Что нельзя делать при пожаре

    1. Открывать окна и двери: приток свежего воздуха поддерживает горение. Разбивать окно нужно только в том случае, если собираетесь из него выскочить (если этаж невысокий).
    2. Тушить водой электроприборы, включенные в сеть.
    3. Ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться или лечь на пол, закрыв нос и рот платком.
    4. В задымленном подъезде двигаться, держась за перила: они могут привести в тупик.
    5. Пытаться покинуть горящий подъезд на лифте (он может выключиться в любой момент, и вы окажетесь в ловушке).
    6. Прятаться во время пожара (под диван, в шкаф): от огня и дыма спрятаться невозможно.
    7. Смазывать ожоги маслом.
    8. Бороться с огнем самостоятельно, не вызывая пожарных.
     

    Что нельзя делать при пожаре

    1. Открывать окна и двери: приток свежего воздуха поддерживает горение. Разбивать окно нужно только в том случае, если собираетесь из него выскочить (если этаж невысокий).
    2. Тушить водой электроприборы, включенные в сеть.
    3. Ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться или лечь на пол, закрыв нос и рот платком.
    4. В задымленном подъезде двигаться, держась за перила: они могут привести в тупик.
    5. Пытаться покинуть горящий подъезд на лифте (он может выключиться в любой момент, и вы окажетесь в ловушке).
    6. Прятаться во время пожара (под диван, в шкаф): от огня и дыма спрятаться невозможно.
    7. Смазывать ожоги маслом.
    8. Бороться с огнем самостоятельно, не вызывая пожарных.

    1. Переход дороги в неположенном месте, перед близко идущим транспортом. 

    2. Игры на проезжей части и возле нее.

    3. Катание на велосипеде, роликах, других самокатных средствах по проезжей части дороги.

    4. Невнимание к сигналам светофора. Переход проезжей части на красный или желтый сигналы светофора.

    5. Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зеленых насаждений и других препятствий.

    6. Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта. Обход транспорта спереди или сзади.

    7. Незнание правил перехода перекрестка.

    8. Хождение по проезжей части при наличии тротуара.

    9. Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта.

    10. Движение по загородной дороге по направлению движения транспорта.


    Памятка для родителей “Обучение детей наблюдательности на улице”

    1. Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят машины или растут деревья, кусты, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта.

    2. Если у подъезда, дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание. Вместе с ребенком посмотрите: не приближается ли транспорт.

    3. Если вы идете по тротуару, придерживайтесь стороны подальше от проезжей части. Ребенок должен находиться, как можно дальше от дороги.

    4. Приучите ребенка, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках.

    5. При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть – остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку.

    6. Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт.

    7. Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребенка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность – движущийся на большой скорости легковой автомобиль или мотоцикл. Поэтому лучше подождать, когда большая машина проедет, и убедиться в отсутствии скрытой опасности.

    8. Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части.

    9. Переходите проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребенок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта.

    10. Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора. Объясняйте ребенку, что переходить дорогу на зеленый мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП.

    11. Никогда не нарушайте правила, особенно при ребенке. Помните, что ваш ребенок приобретает свой опыт на вашем личном примере

    амятка для родителей “Причины детского дорожно-транспортного травматизма”

    1. Переход дороги в неположенном месте, перед близко идущим транспортом. 

    2. Игры на проезжей части и возле нее.

    3. Катание на велосипеде, роликах, других самокатных средствах по проезжей части дороги.

    4. Невнимание к сигналам светофора. Переход проезжей части на красный или желтый сигналы светофора.

    5. Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зеленых насаждений и других препятствий.

    6. Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта. Обход транспорта спереди или сзади.

    7. Незнание правил перехода перекрестка.

    8. Хождение по проезжей части при наличии тротуара.

    9. Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта.

    10. Движение по загородной дороге по направлению движения транспорта.


    Памятка для родителей “Обучение детей наблюдательности на улице”

    1. Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят машины или растут деревья, кусты, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта.

    2. Если у подъезда, дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание. Вместе с ребенком посмотрите: не приближается ли транспорт.

    3. Если вы идете по тротуару, придерживайтесь стороны подальше от проезжей части. Ребенок должен находиться, как можно дальше от дороги.

    4. Приучите ребенка, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках.

    5. При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть – остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку.

    6. Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт.

    7. Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребенка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность – движущийся на большой скорости легковой автомобиль или мотоцикл. Поэтому лучше подождать, когда большая машина проедет, и убедиться в отсутствии скрытой опасности.

    8. Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части.

    9. Переходите проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребенок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта.

    10. Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора. Объясняйте ребенку, что переходить дорогу на зеленый мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП.

    11. Никогда не нарушайте правила, особенно при ребенке. Помните, что ваш ребенок приобретает свой опыт на вашем личном примере

    Велосипед, мопед, скутер – для многих ребят является предметом мечтания и, прежде чем воплотить мечту в реальность, родителям следует задуматься, где же его ребенок будет управлять своим транспортным средством? Есть ли поблизости стадион, парк, велосипедные дорожки? Ведь дети, получая свое транспортное средство и имея возможность покинуть свой район, в любой момент могут отправиться в другой район к другу или однокласснику. При этом, оказавшись в потоке транспорта на проезжей части, даже подготовленный человек в первые минуты движения может с трудом ориентироваться, а ребенок – он, зачастую, даже не знает, как ему правильно нужно двигаться по проезжей части, может растеряться, запаниковать и поступить не так, как ожидают от него другие участники дорожного движения, знающие Правила. Именно такие обстоятельства чаще всего способствуют совершению дорожно-транспортного происшествия. К тому же велосипед, мопед, скутер – это самые незащищенные виды транспортных средств, и даже незначительные столкновения, а иногда и просто падение, могут повлечь за собой серьезные последствия. Приобретая их, необходимо позаботиться о дополнительных средствах защиты – шлемах, налокотниках, наколенниках, перчатках.Велосипед, мопед, скутер – для многих ребят является предметом мечтания и, прежде чем воплотить мечту в реальность, родителям следует задуматься, где же его ребенок будет управлять своим транспортным средством? Есть ли поблизости стадион, парк, велосипедные дорожки? Ведь дети, получая свое транспортное средство и имея возможность покинуть свой район, в любой момент могут отправиться в другой район к другу или однокласснику. При этом, оказавшись в потоке транспорта на проезжей части, даже подготовленный человек в первые минуты движения может с трудом ориентироваться, а ребенок – он, зачастую, даже не знает, как ему правильно нужно двигаться по проезжей части, может растеряться, запаниковать и поступить не так, как ожидают от него другие участники дорожного движения, знающие Правила. Именно такие обстоятельства чаще всего способствуют совершению дорожно-транспортного происшествия. К тому же велосипед, мопед, скутер – это самые незащищенные виды транспортных средств, и даже незначительные столкновения, а иногда и просто падение, могут повлечь за собой серьезные последствия. Приобретая их, необходимо позаботиться о дополнительных средствах защиты – шлемах, налокотниках, наколенниках, перчатках.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie